"

Двое заводских рабочих и двое военных Северного флота вызвали пожарных только через полчаса после возгорания, которое спровоцировали и наблюдали.В центре судоремонта «Звездочка» «с помощью газовой сварки мужчина срезал заржавевшие болты, которые не могли открутить монтажники. За его работой в это время наблюдали сотрудник завода и двое военных Северного флота».«Я уже три недели работал на данном объекте, выполнял всегда одну и ту же работу. По указанию руководства мне приходилось срезать шпильки на корпусе подводной лодки из-за того, что
монтажники не могли
самостоятельно их скрутить. В ту смену я срезал несколько заклепок. Ремонтная команда уже собиралась покинуть корпус судна, когда один из моряков Северного флота почувствовал запах гари», — рассказал «виновник торжества» Дмитрий Еремеев.Он поведал, как матросы пытались потушить пожар своими
силами двумя небольшими огнетушителями, однако уже через несколько минут из-под корпуса подлодки повалил густой дым.«На легком корпусе подлодки был сделан технический вырез. Струю от огнетушителя направили именно туда. Происходило это все, когда я уже закончил работу и собрал оборудование: смотал провода, стравил давление в баллонах. Пока рабочие пытались своими
силами справиться с задымлением, огонь уже начал распространяться внутри корпуса лодки».
Дознаватели МЧС констатируют: сотрудники центра судоремонта пытались справиться с огнем самостоятельно, никто из рабочих в течение получаса не сообщил о возгорании на пульт «01», к моменту прибытия на место первого отряда пожарных высота пламени на корпусе АПЛ «Орел» составляла около трех метров.Более трех часов спасатели тщетно занимались тушением, и, убедившись в невозможности этого, затопили АПЛ «Орел» в доке. По предварительной оценке, ущерб от пожара превысит 100 миллионов рублей.«Ремонт подлодки — это стандартная работа, обычная для любого судоремонтного завода. Когда с утра планируется
работа по кораблю, определяют так называемые огневые точки, которых может быть 10. Специально выделенный офицер должен проверить место сварки на безопасность, посмотреть, куда летят искры, и застелить это место асбестовым полотном. Вахтенный матрос должен иметь при себе огнетушители и прочие средства пожаротушения. И сварщик инструктируется, после чего офицер дает разрешение на работу. А матрос должен наблюдать за сварщиком — именно за тем, чтобы не произошло возгорания. Когда сварщик заканчивает работу, матрос еще два часа остается на месте, пока металл после сварки не остынет», — рассказал он."