"

Подешевевший рубль серьезно перетряхнул бизнес-планы столичных
ночных заведений. Импортные напитки - главное топливо вечеринок - взлетели в цене, по ряду позиций в два раза. Прежние спонсоры - алкогольные бренды - начали сокращать рекламные бюджеты в России, а зарубежные исполнители с их валютными гонорарами стали слишком дорогими и в принципе не окупаемыми визитерами. Тем не менее очереди на улицах у столичных клубов никуда не исчезли.
За
прошлый год этот рынок потерял каждого
десятого "игрока" и наступивший 2015-й пока тоже не сулит
легкой жизни. В пессимистичный прогноз маркетологи закладывают сокращение на 20-30%, то есть потенциально под
угрозой закрытия окажется каждая четвертая площадка. И все потому, что пятая часть посетителей клубов - платежеспособный средний класс - скорее всего, будет экономить на развлечениях и сидеть дома. Зато у двух других сегментов целевой аудитории: состоятельных людей и молодежи, несмотря на кризис, пока все хорошо. "